Рецензия альбома (#album_reviews@music_of_history) Eric Clapton & B.B. King - Riding With The King, 2000 г. ( 3 трека под обложкой ) Эта работа действительно стоит Вашеговнимания! Король черного блюза, Би Би, обрадовавший своих поклонников в 1999 году альбомом-посвещением Луису Джордану - "Let's GoodTimes Roll", и весьма точно показавший на нем атмосферу музыки 40-50-х годов, все же несколько обнадежил любителей блюз-рока. Какговорится, "джаз-блюз - конечно хорошо, но блюз-рок лучше"... Возможно, "Riding With The King" и планировался обоими Королями Блюза, как некий "респект" рокерам и блюз-рокерам, ждущих от обоихновых замечательных блюз-роковых альбомов. Но что тут говорить, ведь "Riding..." на самом деле получился очень внушительным музыкальным шедевром, представившим и Кинга и Клэптона снова в хорошей форме! Эта работа является, пожалуй наиболее востребованным в наше время свежим блюзовым продуктом. В 80-е и 90-е годы блюз несколько "обескровился"; связано это было прежде всего с покиданием сцены или даже нашего мира многих коренных блюзменов (Мадди Уотерс; Вилли Диксон; Джон Ли Хукер... стоит ли продолжать список дальше?), и, к сожалению, новых героев блюза (Майк Блумфилд, Стив Рэй Воэн, Рори Галлахер). Хочется добавить, что частично эти утраты все же несколько прибавляли публике интерес к блюзу, но разве это важнее, чем бесценные жизни этих гигантов блюза?! Так вот, именно "Riding With The King" стал своеобразным компасом современного блюза, он дал ему новую жизнь; а ему самому, а точнее Би Би и Эрику, дали "Грэмми". Результатом такого огромного успеха (между прочим, доставшегося альбому вполне по заслугам) можно назвать и качество предоставленного материала и его разнообразие. Тяжелый блюз-рок в песнях "Riding With The King", "Marry You" и "I Wanna Be"; старый добрый электро-блюз в духе Би Би в "Ten Long Years" и "Three O'Clock Blues"; акустический блюз ("Key To The Highway", "Worried Life Blues") и даже соул ("Come Rain Or Come Shine") - все это представлено в вполне сьедобном виде, и приправлено всевозможными фишками от Эрика и Би Би. Единственный недостаток альбома - излишняя слащавость в аранжировках, которых в некоторых местах больше, чем надо; еще можно сказать, что альбом получился слишком "чистеньким", и так и хочется, чтобы было побольше сырости в звуке (но недостаток ли это?). Если немного подумать, станет ясно, что хороший густой фидбэк и побольше помех никогда не помешают, но если подумать еще, окажется, что Кинг и Клэптон тут совсем не причем, ибо предмет отстуствия "грязи" в звуке - это работа продюссера Саймона Клайми и инженера Алана Дугласа. В конце концов, кто сейчас будет слушать звуки, выплывающие из помех? И в завершение, немного истории: когда по настоянию Клэптона (который, между прочим, еще с 1967 года хотел записать с Кингомпластинку-другую), Би Би Кинг впервые выехал на британские гастроли, первые рецензии английской прессы охарактеризовали Би Би, как"очередного последователя блюзовой игры Эрика Клэптона и Питера Грина", однако, вскоре все стало на свои места, и все поняли, кто насамом деле является чьим последователем. И после более чем 30 лет, Эрик исполнил свою мечту и, наконец записал альбом с Би Би. Играют на "Riding..." эриковские музыканты. И, не став даже слушать это великолепное творение королей белого и черного блюза, Вы много потеряете. "Riding With The King": Мощный блюз-рокововый рифф Клэптона, открывающий альбом, и задает ему настроение; вскоре подключается знаменитая "Люсиль" Кинга иостальные инструменты (бас, клавишные и ударные). Совместное вступление голосов обоих гигантов блюза, только подтверждает "свежесть"музыкантов и их готовность к работе. Соло Би Би Кинга которое фактически играется на протяжении всей песни, причудливо сплетается с"соло-риффом", выводимым Эриком Клэптоном. "Ten Long Years": Эта зажигательная блюзовая вещица из репертуара Би Би, доказывает, что музыкант все еще в форме, и способен выдавать такую забойнуюигру. А резкое гитарное соло Эрика и идущее вслед за ним "плывучее" соло Кинга, также как и интересная аранжировка песни, выдают намедва ли не лучший блюз, который исполняли эти музыканты за последние годы. "Key To The Highway": Слыша этот акустический блюзовый дует, невольно поражаешься музыкальной всесторонности Кинга, ведь его оригинальный блюзовый саунд,которого он добился на своей черной "Gibson Lucille", великолепно прослеживается и в его игре на акустике (тут респект Эрику,составившему Би Би такой же блестящий аккомпанимент в этой песне Биг Билла Брунзи). Хочется также отметить то, что оба гитариста поют поочереди, через куплет, ну а соло Би Би и Слоухенда, как всегда отменны. "Marry You": Тяжелый клэптоновский рифф с "квакушкой" и кинговское солированное, вскоре становятся более спокойными (но явно не в припеве!). Как и впредыдущей вещи (а также в следующих пяти в том числе), чуваки поют по очереди, успевая при этом играть свои гитарные партии. Абезупречно сыгранное соло Клэптона в конце песни, буквально плавает в общем густом саунде. "Three O'Clock Blues": Более пятидесяти лет назад Блюз-Бой-Кинг, исполнив "Трехчасовой Блюз", приобрел большую известность на Юге. Этот медленный и тягучийблюз расслабляет на полную катушку, однако, каким-каким, но скучным его никак не назовешь (обратите свое внимание на длинныесоло-импровизации!). "Help The Poor": Еще один классический блюз от Би Би, исполненный им как всегда потрясающе. Грустная мелодия и необычный для блюза ритм, который большехарактерен для чего-то "болеро-подобного", надолго запоминаются со своим саундом. Уверенное соло в духе Карлоса Сантаны, действительнорулезъ! "I Wanna Be": Ударная роковая композиция, в которой Би Би (!!!) и Эрик предстают нам в качестве настоящих хард-рокеров. Мощные надрывные голоса обоих в середине песни сменяются элегантным и солированием Кинга и несколько более тяжелым - Клэптона. "I Wanna Be" действительно можноназвать одной из наиболее удавшихся песен с "Riding With The King"; и, действительно, кто сказал, что почтенный возраст Би Би Кинга хотькак-то мешает играть ему такую классную и тяжелую музыку? "Worried Life Blues": Очередная смена настроения на альбоме: жесткий рок из предыдущей композиции переходит в отличный расслабляющий акустический блюз (этодля того, чтобы никто не забыл, что Би Би Кинг и Эрик Клэптон - короли блюзовой гитары :) Также, как и в "Key To The Highway", Кингбезупречно передал саунд своей "Люсиль" в акустику, за что ему спасибо. "Days Of Old": Резкие гитарные аккорды и раскатистый ритм ударных сменяются зажигательным электро-блюзом в духе Би Би. "Хлопающий" рисунок барабанов,свингующий рояль, мерная поступь баса и великолепные гитарные пассажи наших Мастеров очень точно передают саунд городского блюза 50-хгодов. "When My Heart Beats Like A Hammer": Эта классическая блюзовая песня вносит некое спокойствие в тревожный пульс чикагского блюза прошлой вещи, являющаясь на альбоме чутьболее коротким продолжением темы "Three O'Clock Blues". Особых похвал заслуживает густой гитарный звук и фирменный вокал Би Би Кинга (наоставшихся двух вещах оба "Короля" снова поют друг за другом). "Hold On I'm Coming": Пожалуй, наиболее выразительная композиция со всего "Riding...", так как в ней удачно сочетаются зажигательный ритм-н-блюз и резкийроковый гитарный саунд, приправленный таким же замечательным саундом электро-органа "Хаммонд", который вместе с "шагающим" басом имощными ударными, создает своеобразный фон для гитарных соло и вокала. Это по правде лучшее исполнение вещи Айзека Хейза, которое якогда-либо слышал, и, к тому же, самая хитовая штука, выдаваемая Би Би и Эриком за последние лет эдак 10-20! "Come Rain Or Come Shine": На вопрос "какую же песню следовало бы поставить в окончание этого замечательного альбома - спокойную или тяжелую?", я бы ответил"спокойную"! Следовательно, Клэптон с Кингом действительно не прогадали, поставив в конец этот успокаивающий и романтический соул-джаз.Расслабляющим голосам и узнаваемому звуку гитар Слоухенда и Кинга сопутствует такая же спокойная аранжировка, которая в этой песнеприходится как нельзя кстати (во как!). И на такой приятной ноте и заканчивается этот замечательный альбом.