Музыкальная полигамность Дорогие любители джаза и музыки фьюжн! Человек полигамен, и то, что мы слушаем разную музыку – прямое тому подтверждение. Порой жизнь одного человека вмещает в себя несколько музыкальных эпох и стилей, ярким доказательством чему служит творчество американского джазового м ритм-энд-блюз трубача Дональда Бёрда (полное имя – Donaldson Toussaint L'Ouverture Byrd II), который родился 9 декабря 1930 года в Детройте (штат Мичиган). Партнер, сайдмен многих знаменитых джазовых музыкантов своего поколения, Бёрд больше всего известен как один из немногих бибоп-музыкантов, с успехом совместивших в своем творчестве фанк и соул направления. В 60-х он завоевал репутацию одного из самых ярких трубачей своего времени – с чистым тоном, артикуляцией, ловкостью мелодики. Его «фанковые» эксперименты совсем не приветствовались «истинными последователями» джаза, обвиняющими его в коммерциализации, но, вместе с тем, Бёрд стал настоящим «папой» направлений соул и эйсид джаз. Дональд Бёрд вырос в семье, где музыка была всего лишь любительским занятием его отца; тем не менее, наклонности его были определены еще в детстве, и уже к моменту окончания школы Дональд играл с Лайонелом Хэмптоном. По возвращении из армии, где он играл в военном оркестре ВВС США, Бёрд переезжает из Пенсильвании в Нью-Йорк – для того чтобы поступить в Манхэттенскую школу музыки. Дональд не теряет времени – уже в декабре, после 2-х месяцев жизни в Нью Йорке, он начинает играть в «Джазовых посланниках» Арта Блейки ("Jazz Messangers"), заняв пустовавшее место своего идола, Клиффорда Брауна. В 1958 году Бёрд подписывает эксклюзивный контракт со знаменитым лейблом "Blue Note Records", а также создает новый бэнд вместе с баритон-саксофонистом Пеппером Аддамсом. Дебютный «блюноутовский» альбом «Off to the Races» оказался отличным началом, за которым последовали многие другие. В это же время, в работе над альбомом "Free Form" Бёрд дает уроки молодому Хёрби Хэнкоку. В середине 60-х Бёрд вообще много занимается преподаванием. Он занят изучением самых различных музыкальных направлений, экспериментирует с появляющейся электронной музыкой и стилем фанк. В 1973 году Бёрд вместе с "Mizzel Brothers" выпускают один из самых продаваемых когда-либо на "Blue Note" альбомов: «Black Byrd». Последующие работы с авторами песен и продюсерами братьями Миззл («Street Lady», «Places and Spaces», «Stepping into Tomorrow») становятся бестселлерами и дают богатые примеры для подражания не только в рамках стиля диско и фанк, но и эйсид джаза. В конце 80-х Бёрд возвращается к своим хард-боповым джазовым истокам, записав несколько сессий для "Landmark label". В начале 90-х он сотрудничает с рэпером Guru в проекте "Jazzmatazz". Для поклонников и последователей джаз-рэпа, равно как и для английского эйсид-джазового расцвета 90-х его альбомы 70-х оказали огромное влияние – в первую очередь, примерами взаимодействия самых разных музыкальных направлений. Александра Блок. Рассказывайте о нашей страничке своим друзьям, читайте эссе, смотрите видео и слушайте музыку именно ЗДЕСЬ! #DonaldByrd #JazzCalendar #АлександраБлок #JazzFusion #JazzTrumpet #9DecemberJazz

Теги других блогов: джаз фьюжн Дональд Бёрд